Одесский портал - Виртуальная реальность Одессы. Практически всё о городе.
:: Главная :: Прогулки по Одессе :: Одесская рапсодия :: Улицы Одессы :: Памятники Одессы :: Одесская кухня ::

Hummer – история самого брутального внедорожника в мире

Авто из США – это возможность не только сэкономить, но и шанс найти какой-нибудь необычный или легендарный автомобиль.

Самые легендарные внедорожники из США – это конечно Hummer. Выпускалось три модели для гражданского рынка, хотя, если разбираться, то их было 4, плюс сейчас бренд возродился.

Именно аукцион авто в США даёт шанс приобрести легендарный Hummer значительно дешевле, чем в Украине. С компанией Bexhill Trading Auto ваша мечта может стать реальностью.

Появление первых военных автомобилей М998

Разработка нового военного автомобиля для армии США была начата фирмой AM General ещё во второй половине 1970-х годов. Самый первый внедорожник High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (HMMWV) М998 дебютировал в 1980 году в качестве опытного экземпляра.

hammer

В 1981 году компания AM General отрапортовала военным США о готовности автомобиля к серийному производству. Военным чинам новый вездеход понравился, поэтому в 1983 году производитель получил контракт на поставку 55 000 автомобилей HMMWV.

Брутальный пикап получил мощную раму лонжеронного типа, дизельный двигатель с рабочим объёмом 6,2 литра, развивающим всего 130 л. с. Это уже говорит о том, что тяга у автомобиля была просто паровозной. С таким крутящим моментом HMMWV, или «Хамм-ви», как прозвали его солдаты армии США, не нуждался в многоступенчатой коробке передач. Поэтому он получил 3-АКПП.

Раздаточная коробка устанавливалась двухступенчатая, естественно, с блокировкой межосевого дифференциала. Все колеса имели независимые подвески.

Долгое время на военный автомобиль не обращали внимание, но всё изменилось во время кампании армии США в Персидском заливе. Тогда военные действия активно транслировались по телевидению, и на экранах постоянно мелькали военные автомобили HMMWV.

Сначала внедорожники заинтересовали режиссёров, которые начали снимать фильмы военной направленности, естественно, с использованием в съёмках «Хамм-ви».

Тогда техническими характеристиками военных внедорожников заинтересовались гражданские. Оказалось, что огромный внедорожник не так уж и много весит – всего 2 300 кг. Зато груз, который может взять на себя «вояка», впечатляет – почти 1 150 кг! HMMWV дополнительно может буксировать прицеп или лёгкое орудие с весом до 1 500 кг.

Для военных выпускалось много модификаций «Хамм-ви», начиная от самых популярных закрытых версий, заканчивая специальными санитарными внедорожниками. Имелись и версии с лёгкой бронировкой. Количество модификаций потрясало – их было больше 50!

Вояка на гражданке

Военный внедорожник, постоянно мелькающий на телевизионных экранах, просто был обречён на популярность. Первыми, кто захотел иметь такой внедорожник в своём гараже, стали те самые голливудские актёры.

Точно неизвестно, кто из актёров первым приобрёл военный HMMWV, но считается, что это был Арнольд Шварценеггер. Актёр долго штурмовал офисы AM General, пока не договорился о продаже внедорожника. Было это в 1992 году.

Естественно, что для «Арни» внедорожник собирали в индивидуальном порядке, ведь стандартный HMMWV отличался спартанским уровнем комфорта, то есть, полным его отсутствием.

AM General понял, что на продаже военных автомобилей на гражданском рынке можно неплохо заработать, и стал продавать их всем желающим. Такие люди быстро нашлись, начиная с голливудских актёров, заканчивая просто богатыми американцами.

Стоимость HMMWV в 1992 году начиналась с 50 000 долларов – это огромная сумма на то время. Для сравнения, Jeep Wrangler тогда стоил от 10 000 долларов.

Hummer Н1

На гражданском рынке HMMWV продавался с 1992 года, но Хаммером он ещё в то время не назывался. Поняв, что военный автомобиль не подходит для гражданского рынка, в 1993 году было решено производить специальную модификацию под названием Hummer. 

hammer1

Первые гражданские внедорожники начали продавать с 1994 года.

Hummer предлагался в нескольких модификациях:

  • Четырёхдверный пикап
  • Двухдверный пикап
  • Четырёхдверный универсал
  • Кабриолет с открытым верхом

Все Hummer получили салон повышенной комфортности с кондиционером и кожаным салоном. Двигатель у внедорожника поменяли – теперь это был GM-6500, турбодизель с рабочим объёмом 6,5 литра и мощностью 170 л. с. Коробку передач тоже заменили на четырёхступенчатую.

В 1995 году все Hummer начали комплектоваться системой централизованной подкачки шин. В 1996 году под заказ можно было получить форсированную до 195 л. с. версию двигателя GM-6500.

В этом же году под заказ можно было заменить дизельный мотор на бензиновый V8 Hemi с рабочим объёмом 5,7 литра и мощностью 200 л. с.

Выпускали Hummer H1 до 2006 года, но стоимость его была неподъёмной для обычных водителей. Всего с 1992 по 2006 гг. было продано всего около 12 000 внедорожников.

Кстати, до 1999 года Hummer не имел индекса Н1, только когда все права на бренд были выкуплены компанией General Motors, его стали называть именно так.

С 1999 года Hummer Н1 конструктивно не изменился, но его производила компания General Motors. Согласно договору, компания AM General помогла новому владельцу продолжить производство внедорожников.

Сделка была удачной для AM General – они понимали, что армия получила нужное количество HMMWV и больше ей эти автомобили не нужны. А гражданский рынок не способен обеспечить такой поток заказов, чтобы производство было выгодным.

Прототип Hummer Н2

General Motors производили Hummer Н1 до 2006 года. В 2000 году был представлен первый внедорожник новой модели – Hummer H2. Тогда автомобиль произвёл фурор на автосалоне в Детройте – это был большой и тяжёлый внедорожник, который выглядел куда современнее, чем HMMWV с высоким уровнем комфорта в салоне.

Через два года этот автомобиль стали выпускать серийно.

«Разборки» General Motors и Daimler-Chrysler

Предполагалось, что серийный выпуск Hummer H2 начнётся с 2001 года. Но внезапно этому воспротивились производители другого легендарного внедорожника, ведущего свою родословную с 1940-х годов. Конечно, разговор о Jeep Wrangler.

Компания Daimler–Chrysler потребовала запретить выпуск нового Hummer H2. Дескать, радиаторная решётка внедорожника скопирована с автомобилей Jeep. Судебное разбирательство в итоге закончилось в пользу General Motors, и Hummer H2 дали добро на выпуск.

Hummer H2

Новый Hummer H2 изначально разрабатывался для гражданского рынка, поэтому ничего общего с HMMWV он не имеет. Это обычный гражданский внедорожник, созданный на платформе лёгких грузовиков GMT820. Hummer H2 

hammer2

Самые известные соплатформенники Hummer H2 – это Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Хотя внешне автомобили не похожи, технически они особо не отличаются, хотя внедорожный потенциал у серийного Hummer H2 выше.

Благодаря использованию платформы GMT820, себестоимость нового внедорожника была более чем в два раза ниже, чем у Hummer H1. К тому времени средняя стоимость модели Н1 составляла около 100 000 долларов, новый Хаммер предлагали в среднем за 50 000 долларов.

Расчёт оказался верным – спрос на внедорожник оказался высоким. В первый год было реализовано более 20 000 экземпляров, почти в два раза больше, чем Н1 за все годы выпуска.

Под капотом внедорожника был единственный вариант двигателя – 6,0 V8 бензин с мощностью 315 л. с. Внедорожник выпускался только в версии пятидверный универсал.

На волне успеха, General Motors решили разнообразить модельный ряд, и в 2004 году появился пикап.

В 2007 году внедорожник обновился – объём мотора увеличился до 6,2 литра, мощность – 393/409 л. с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой, старую 5-АКПП отправили на покой.

Мини Хаммер Н3

В 2004 году компания General Motors решила выпустить новый Хаммер, который стал бы конкурентом Wrangler от компании Jeep. Возможно, что это была такая месть Daimler-Chrysler за судебные тяжбы против Hummer H2. Но скорее всего, производитель просто хотел покорить Европу, где огромный Н2 сильно выбивался из потока автомобилей. 

hammer3

Новый внедорожник был похож стилистически на Хаммер Н2, но с военным автомобилем он тоже не имел ничего общего. Хаммер Н3 был создан на платформе GMT355. Соплатформенниками псевдовоенного автомобиля стали GMC Canyon и Chevrolet Colorado.

Автомобиль стал короче и уже модели Н2, но всё равно, это был достаточно крупный внедорожник. Базовым двигателем стал 3,5 бензин с мощностью 223 л. с. Через несколько лет его заменили на более совершенный 3,7 бензин на 245 л. с.

Топовая модификация, которая встречается гораздо реже, под капотом радует V8 с рабочим объёмом 5,3 литра.

Стоимость Hummer H3 была на уровне с обычными американскими внедорожниками – всего около 30 000 долларов, поэтому продажи изначально шли неплохо. За 2006 год производитель реализовал более 70 000 экземпляров. Внедорожники начали поставлять в Европу – успех был близок.

Но в 2008 году неожиданно для многих автопроизводителей грянул ипотечный кризис в США, после которого спрос на Хаммеры начал стремительно падать вниз.

Конец Хаммера

Первым сдался огромный Hummer H2 – его производство было завершено в 2009 году. Несмотря на кризис, компания пыталась бороться, выпуская новые модификации своих автомобилей.

Отказавшись от Н2, была принята попытка сделать из оставшегося Hummer H3 гибрид, но и это не увенчалось успехом – покупатель не поддержал инициативу, а денег у General Motors на новое производство гибридов просто не было.

Ещё до кризиса 2008 года, производитель начал работы над Hummer H4, который должен был стать ещё более компактным, чем Н3. Но из-за финансовых проблем тот проект был свёрнут.

После того, как за 2009 год было продано всего 9 000 внедорожников Хаммер различных моделей, стало ясно, что бренд нет смысла искусственно поддерживать на плаву. Но летом 2009 года сотрудники компании получили надежду – Хаммером заинтересовались китайцы.

Компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. собиралась приобрести Hummer и продолжить выпуск внедорожников. Основным рынком сбыта предполагалось сделать Китай.

Стороны уже успели договориться на сумму покупки в 150 000 000 долларов и вложения в производство огромной суммы в районе 2 000 000 000, но сделка сорвалась. Проанализировав свой рынок, китайские предприниматели поняли, что Хаммер вряд ли будет пользоваться там спросом, и расторгли соглашение.

После этого участь Хаммера была решена, и в 2010 году компания заявила о прекращении своего существования.

Попытка возрождения под новым именем

Прошло 8 лет после завершения выпуска последних Hummer, и в 2018 году появилась надежда на его воскрешение, хоть и под другим брендом. Компания AM General, которая когда-то в конце 1970-х разработала военный внедорожник HMMWV, представила новую военную машину для армии.

Автомобиль, разработанный на шасси «старого вояки» HMMWV получил название NXT 360. От стандартного «Хамм-ви» этот автомобиль отличается хотя бы тем, что он даже в базовой версии является броневиком с полной массой около 7 000 кг.

В армию США броневик не поставляется, ведь тендер несколько лет до этого выиграла фирма Oshkosh. Зато внедорожник предлагалось заказать всем желающим как в США, так и за рубежом.

Особым спросом данный броневик не пользуется, но на дорогах США он иногда попадается.

Возвращение легенды в новом амплуа

Когда Илон Маск заявил, что хочет создать электрический внедорожник в стиле милитари, и показал его предполагаемый дизайн – это вызвало огромный интерес у потенциальных покупателей.

General Motors быстро сориентировалась, и тоже заявила, что планирует возродить легендарный Hummer, причём в виде электромобиля. Произошло это знаменательное для поклонников бренда событие в октябре 2020 года.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что планы General Motors сбываются – мелкосерийное производство GMC Hummer EV уже началось – в 2022 году планируется выпустить 1 000 электрических внедорожников.

Автомобиль получил три электродвигателя суммарной мощности в 1 000 л. с. Запас хода равен 560 км – вполне достойный результат.

Предварительные продажи 1 000 экземпляров GMC Hummer EV стартовали 22 октября 2021 года, и закончились через час – все автомобили забронировали, внеся по 100 долларов на депозит.

Стоимость автомобилей составила 112 595 долларов США. Вполне возможно, что часть забронировавших внедорожники откажется от покупки, но то, что желающих было гораздо больше, чем автомобилей – это очевидно.

Авто из США – это самый простой способ купить любой классический внедорожник с доставкой в Украину. Наша компания Bexhill Trading Auto в этой сфере с 2008 года. Аукцион авто в США – это прекрасный способ сэкономить.

Нет времени ждать? Тогда обратите внимание на автомобили из Америки в наличии!

 

 

 

Есть что сказать?
Не молчи! Комментируй:


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

RSS
Комментарий:

Powered by CommentIt 5 Ajax

Copyright © Одесский портал . Одесса.
Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только при условии установки прямой ссылки на сайт http://odportal.com.ua
(текст, кнопка или баннер)

Написать - portalodessa@gmail.com

Где в Запорожье суши с бесплатной доставкой?

разделительная полоса

Одесский портал — Виртуальная реальность Одессы — практически всё о городе...
Практически всё? Конечно, знать практически всё невозможно.
Однако добавляя понемногу каждый день информацию, можно получить очень интересный интернет-ресурс,
где будет информация о новых и старых названиях улиц, о новых и старых памятниках,
где каждый может найти легенды Одессы, рассказы о невероятных событиях и вполне официальные сведения...
Вы хотите разместить свою информацию? Нет проблем!
Если информация некоммерческая — бесплатно, если информационная авторская статья — можем обсуждать варианты и способы оплаты.
Есть предложения о сотрудничестве? Пишите, звоните, заходите...