Одесский портал - Виртуальная реальность Одессы. Практически всё о городе.
Главная :: Вы едете в Одессу?! :: Карта Одессы :: Прогулки по Одессе :: Одесская рапсодия :: Улицы Одессы :: Памятники Одессы :: Одесская кухня ::

9-й Одесский Международный Кинофестиваль. День четвёртый.

logo kinofest в Одесі

Один раз за кинофестиваль у меня случается день идиотских рекордов — когда смотрю не привычных 4-5 фильмов, а 6. После такого дня темп кинофестиваля обычно снижается, и я начинаю пропускать сеансы. Хотя, будем честны, электронная система дисциплинирует.

День начался с двух конкурсных фильмов, про них много рассказывать не буду, потому как оба оказались слабенькими: семейная драма (на этих словах у меня уже начинает нервно дергаться левый глаз) “Важи”, созданная в копродукции семи стран, начиная от Палестины и заканчивая Катаром, о разнице во взглядах пожилого отца, который всю жизнь прожил в Назарете, и сына, живущего в Италии, работающего дизайнером и приехавшего лишь на свадьбу сестры; экзистенциальная драма “Башня. Ясный день” польского режиссера Ягоды Шельц, откровенно пытающаяся быть похожей одновременно на Лантимоса и фон Триера. Фильм вроде бы и давал интересную завязку, но к концу скатился в откровенную банальщину про зомби.

Самым ожидаемым фильмом дня, судя по очередям в Музкомедию, был долгожданный фильм Терри Гиллиама “Человек, который убил Дон Кихота”. Картина находилась в производстве, права на неё оспаривались в судах -— и, наконец, в 2018 её показали на закрытии Каннского кинофестиваля. История по сути является переосмыслением шедевра Мигеля де Сервантеса. Молодой богатый режиссёр Тоби (воплощенный Адамом Драйвером) в поисках вдохновения для глупого рекламного ролика возвращается в глухую испанскую деревню, где в студенческие годы снял свой первый фильм о Дон Кихоте. Но оказалась, что жизнь непрофессиональных актеров, которых Тоби взял для главных ролей, круто изменилась — Санчо спился и умер, Дульсинея в поисках лучшей жизни уехала и вроде стала работать в эскорте, а сам рыцарь печального образа сошел с ума и действительно считает себя Дон Кихотом. Вместе с ним Тоби и отправляется в странное и смешное приключение по испанской провинции. В фильме очень заметна рука Гиллиама как участника группы “Монти Пайтона” — вас затягивает в водоворот абсурда, сюрреализма, образов и действий, вы перестаёте искать скрытый смысл в словах и взглядах, и просто восторженно, с улыбкой на лице наблюдаете за происходящим на экране. Всё как в старые добрые.

Бег по кругу из входов-выходов Фестивального дворца (зашел на фильм в центральный вход — вышел после фильма в служебный — бежишь к центральному, у которого уже стоит очередь на следующий фильм) завершился для меня черно-белым фильмом Павла Павликовского “Холодная война”. Сам режиссёр на украинскую премьеру приехать не смог, но Ева Пущиньська, продюсер фильма и глава жюри в этом году, сделала несколько фото людей и обещала прислать их создателю фильма. Действие начинается в 1948 году в послевоенной разрушенной Польше, где встречаются сорокалетний интеллектуал, музыкант, дирижёр Виктор и двадцатилетняя провинциалка Зула, которая неплохо танцует и поёт. Первое же ощущение -— как эти персонажи могут быть вместе? Павликовский создаёт настолько несовместимые друг с другом образы, что мы с недоумением наблюдаем за их странной историей любви, следующей за ними по пятам в Париж, Белград, Варшаву, Берлин. Фильм лаконичен донельзя, я ожидала увидеть эпичную картину послевоенного разрушенного мира и на её фоне Виктора и Зулу, но забыла, что мы имеем дело с Павликовским. “Камерный” режиссёр создает настолько компактную и чуть ли не герметичную картину, что у нас создается ощущение подглядывания через окно (фильм снят в формате квадрата — это ли не окно в мир?) Думаю, черно-белая лента имеет все шансы стать живой классикой.

После “Холодной войны” я сорвалась в кинотеатр “Родина”, где показывали весьма затянутую историческую драму “Михаель Кольхаас”. О ней рассказывать долго не хочу, скажу только, что в главной роли Мадс Миккельсон. Его я как актера люблю, потому два с половиной часа фильма для меня каторгой не стали, ну а вы уже отталкивайтесь от симпатий жанру.

А вот после нас ожидал второй фильм украинского национального конкурса — “Gogol Doc”, документальная история фестиваля современного искусства ГогольFest. Режиссёром стала одесситка Алиса Павловская (собственно, по этой причине зал был полон), для которой этот фильм стал первым документальным. До этого она стала вполне узнаваемой благодаря лентам “Не хочу умирать”, представленной на 4 ОМКФ, и “5 терапия”, выпущенной в прошлом году. Судя по новому фильму, режиссёр любит исследовать разного рода “сложных” неоднозначных артистов — Стас Подлипский, Стас Домбровский, и вот теперь труппа фестиваля ГогольFest. Фильм рассказывает о подготовке самого грандиозного фестиваля современного искусства в Украине, который проходил в Киеве с 16 по 25 сентября 2016 года. Особенность организации фестиваля — его горизонтальное построение. Это место, где расширяется круг полномочий и обязанностей, где происходит постоянная эволюция человеческих способностей. Люди, создавшие атмосферу фестиваля — это универсальные солдаты. Универсальный солдат – это будущее в мире искусства. Универсальный солдат — это безысходность, когда старая система уже не работает, а новая еще не изведана. Это постоянный конфликт мировоззрений.

Я до сих ни слова не упомянула о фестивальных вечеринках. Да, просто я на их не успеваю ходить, потому что после забега в 6 фильмов желание только одно — поскорее уснуть на коленках у Морфея.

Юлия Разинкова

День первый >>>>>
День второй >>>>>
День третий >>>>>
День пятый >>>>>
День шестой >>>>>
День седьмой >>>>>
День восьмой >>>>>
День девятый >>>>>

 

Есть что сказать?
Не молчи! Комментируй:


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

 

 

   

Улицы Одессы (старые и новые названия)

Памятники, скульптуры, фонтаны Одессы

Музеи Одессы

Парки Одессы

Мосты Одессы

Церкви, костёлы, синагоги Одессы

Горы Одессы

Copyright © Одесский портал . Одесса.
Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только при условии установки прямой ссылки на сайт http://odportal.com.ua
(текст, кнопка или баннер)

Написать - portalodessa@gmail.com

9-й Одесский Международный Кинофестиваль - День четвёртый

разделительная полоса

Одесский портал — Виртуальная реальность Одессы — практически всё о городе...
Практически всё? Конечно, знать практически всё невозможно.
Однако добавляя понемногу каждый день информацию, можно получить очень интересный интернет-ресурс,
где будет информация о новых и старых названиях улиц, о новых и старых памятниках,
где каждый может найти легенды Одессы, рассказы о невероятных событиях и вполне официальные сведения...
Вы хотите разместить свою информацию? Нет проблем!
Если информация некоммерческая — бесплатно, если информационная авторская статья — можем обсуждать варианты и способы оплаты.
Есть предложения о сотрудничестве? Пишите, звоните, заходите...

Одесские лиманы

Районы Одесской области

Достопримечательности Одесской области