Копирайтинг (написание авторских текстов для сайтов)
Копирайтинг («copywriting», англ.) — новый термин, возникший в сети интернет несколько лет назад. Означает литературную деятельность по написанию статей, чаще всего (но не обязательно) рекламных: для продвижения товара, услуги, идеи, мировоззрения и т.д.
В последнее время процесс написания текстов, не имеющих рекламной (коммерческой) направленности, получил название вебрайтинга.
Точка в словотворчестве пока не поставлена. И копирайтинг, и вебрайтинг имеют весьма расплывчатое толкование, поэтому в этой статье любую работу по написанию уникальных статей для сайтов будем называть обобщённым термином «копирайтинг».
Многие организации и частные лица заинтересованы иметь на своих сайтах качественные тексты. Почему? Только слово может продать (товар, услугу, идею...), только слово может убедить купить или поддержать что-то. Картинка привлечёт внимание, слово заставит действовать!
В каких жанрах может работать копирайтер на фрилансе? В первую очередь, статьи на всевозможные темы. Реже встречаются заказы на написание рекламных писем, брошюр, пресс-релизов, инструкций, лозунгов...
Для написания хорошей статьи следует тщательно изучить тему. И тут могут пригодиться ваши навыки и знания в той или иной отрасли.
Занимаясь копирайтингом, желательно выбрать себе конкретную нишу, тогда и качество ваших статей (соответственно — востребованность, оплата) будет высоким.
Какие могут быть ниши? Бизнес для бизнеса, бизнес для начинающих, бытовая техника, практическая медицина, фармация, здравоохранение, сбор средств для благотворительных целей, SEO, реклама, полиграфия, кулинария, все о ресторанах, банки и всё о них, инвестиции, кредиты, образование, игры для взрослых и детей, путешествия, домашние животные, мода, фитнес, спорт, дача, изучение иностранных языков, косметические препараты, уход за кожей, страхование... уф! Всё, что угодно — список можно продолжать до бесконечности. И в каждой теме (нише) есть ещё свои подтемы...
Для копирайтера важен еще один выбор:писать продающие тексты или выбрать вебрайтинг.
В первом случае нужно увлекать, предлагать, продавать... и платят за тексты прилично, так как у коммерческих организаций есть определённый рекламный бюджет.
К примеру, на фриланс бирже Пчёл.нет всегда есть предложения удалённой работы для копирайтера с хорошей оплатой.
Можно заниматься написанием информационных текстов для различных информационных сайтов. В нашем мире редкий вебмастер (владелец сайта) может позволить себе платить выше 3 долларов за 1000 знаков. Зато работа интересней, постоянно выискиваешь интересные факты, делишься личным опытом и т.д...
То есть желательно решить для себя: либо большие «бабки» и высокие требования, либо работа попроще (в смысле требований), но и полегче — поинтересней )))
Приниципы написания статьи
Короткие предложения, небольшие абзацы.
В каждом абзаце — только одна мысль.
Избегать профессионального (и любого другого) жаргона, двусмысленностей и сокращений.
Описывая товар (услугу, идею), делать упор не на технические характеристики, а на результат (что получит читатель в результате), на эмоции. Старайтесь предусмотреть возникающие вопросы.
Заключительный шаг — вычитка текста перед отправкой заказчику, так как смешные и не очень ляпы могут значительно снизить уровень качества текстов, следовательно, и оплаты.
Рекомендация. Лучше стараться и писать одну статью, но хорошую, чем двадцать «никаких». Хорошим авторам пробиться легче, а все остальные составляют серую массу пишущей братии, которой никогда не получить даже 1,5 долларов за 1000 символов. Да и возвращают таким авторам тексты чаще всего.
Пробуйте, пишите, пусть количество переходит в качество!
SEO копирайтинг — написание статьи с использованием заданных заказчиком ключевых слов.
Процесс работы. Обладая списком ключевых слов, переданных заказчиком (или подобранных лично Вами для написания статьи на продажу), в первую очередь, пока не приступили к написанию статьи, следует расставить их в порядке важности, частотности. Принципы работы — в отдельной статье (ссылка будет позже).
Допустим, выбрали ключевое слово «ванна»
Список на данный момент будет выглядеть примерно так:
ванна, как выбрать ванну, акриловая ванна, как самому обновить чугунною ванну, установить ванну, ванная комната, купить ванну, дизайн ванной комнаты ...
После этого можно приступать к написанию статьи, в меру используя ключевые слова, органично вплетая их в своё повествование. Переусердствовав с количеством ключевых слов, можно понизить качество статьи (ценность её для поисковых роботов), следовательно, и для заказчика — вопрос оплаты.
Как определить количество ключевых слов, не считать же поштучно на самом деле? Во-первых, можно выделять их цветом. И если рукопись получилась «цветная», следует её переработать. Во-вторых, существуют программы, определяющие количество ключевых слов — «тошнотность» текста.
Как правильно использовать ключевые слова? Безусловно, в заголовке и подзаголовках.
Если вы пишите сео-оптимизированную статью, скорее всего, заказчик включит в список задач прописать мета-теги (невидимые обычному посетителю сайта описания страниц).
Ключевые слова ( keywords, англ.) у вас уже есть.
Описание страницы (description, англ.) — краткое содержание статьи. Здесь тоже должны быть ключевые слова, но желательно, чтобы они были не в том падеже, числе, что в предыдущем мета-теге.
И титл (тайтл) — произносят по-разному ( title, англ.).
Обычно он совпадает с заголовком статьи.
SEO-копирайтинг оплачивается выше простого копирайтинга. С прописыванием мета-тегов — ещё дороже. Обычно же заказывают простое написание статей.
Вы созрели стать копирайтером? Хорошая мысль.
Лучшие из копирайтеров сегодня являются одними из самых высокооплачиваемых интернет-фрилансеров в мире.
Несколько лет назад попадали в профессию копирайтер практически случайно: многие даже в школе не могли написать хорошее сочинение.
Желание заработать, заслужить уважение заказчиков привело к пониманию факта: чтобы стать по-настоящему хорошо востребованным и оплачиваемым специалистом, необходимо инвестировать время и энергию в изучение ремесла.
Не стоит сразу вкладывать деньги в курсы по копирайтингу, если вы еще ни разу не пробовали написать статью, продать статью. Только зная свои сильные и слабые стороны, можно ставить вопрос об обучении, о своём профессиональном росте.
Большой словарный запас, тщательный выбор слов, внимание к деталям, общее культурное развитие и способность усваивать новое имеют большое значение в профессии копирайтера.
Если вы хотите подрабатывать, это одно, но если хотите зарабатывать, определитесь, сколько знаков в среднем в день, неделю, месяц, вы сможете написать — оплата за статьи идёт в знаках. Рассчитайте приблизительный заработок. Он вас удовлетворяет? Мало? Нарабатывайте имидж, развивайтесь , тогда сможете писать статьи с более высокой оплатой за 1000 знаков.