Образование для всей семьи — дистанционное обучение для детей и взрослых
полоса
banner-Образование для всей семьи
 

Трудности первоклассников и младших школьников

Прошёл месяц с начала нового учебного года. Первоклашки освоились в новой для них обстановке, и пусть отметки им не ставят, можно понять, кто из них в дальнейшем не станет успешным учеником.

Для начала я выделю детей, психологически не готовых к школе. Им здесь просто не интересно. Они интеллектуально пассивны, не понимают, зачем нужно ходить в школу.

Вторая группа — дети, имеющие высокие амбиции в начале учебного года, но быстро понявшие, что похвалы учителя добиться не просто; кроме того, есть одноклассники реально опережающие их в усвоении нового материала. И если не получается без напряга стать первым учеником, начинают относиться к учёбе спустя рукава — лишь бы не ругали, пытаясь занять лидирующие позиции в иной сфере. Им не хватает уверенности в себе, уверенности, что их любят, ими гордятся. Нет чувства защищённости.

Еще одна группа, самая, наверное, беззащитная — интеллектуально запущенные дети. Многие из них хотели бы учиться, они стараются, но пришли в школу без необходимого багажа элементарных знаний. Чаще всего это дети, имеющие родителей с низким культурным уровнем или «чрезвычайно занятых».

Практически все проблемы младших школьников вырастают из семьи. Плохо, когда на ребёнка катастрофически не хватает времени, однако в то же время гиперопека приводит к неуспеваемости.

Какие трудности бывают у первоклассников и младших школьников?

Ошибки в написании слов и пропуск букв при выполнении письменных заданий. Это признак отсутствия концентрации внимания или пониженный уровень фонематического слуха — умения четко воспринимать информацию на слух. Всё это улучшается путём тренировок.

Часть учеников невнимательна и рассеяна: забывают дома школьные принадлежности, что-то забывают, путают, сказанное педагогом. Неорганизованность, малая концентрация внимания — всё это также улучшается путём тренировок.

Отсутствие логического и абстрактного мышления выявляют возникшие проблемы с математикой.
Отсутствие же логического запоминания, низкий уровень образного мышления и малый словарный запас не позволяют детям пересказать текст, составить рассказ по картинке.

Многие дети не понимают объяснений учителя с первого раза опять же из-за низкой концентрации внимания, накопленных пробелов в знаниях или невозможности воспринимать то, что в данный момент им неинтересно.

Неусидчивость — беда детей с гиперактивностью, а также детей с плохо сформированной волевой сферой.

Грязные, со множеством исправлений тетради имеют ученики с неразвитой мелкой моторикой (мало рисовали, вышивали, лепили, вырезали...) или чрезвычайно невнимательные.

Отставание в скорости выполнения заданий учителя«тугодум», ну тут уж это обусловлено психологическими особенностями малыша.

Неумение ориентироваться в школе (найти, например туалет или буфет), неумение вести себя должным образом на уроке и на перемене говорят прежде всего о гиперопеке и семейных проблемах.

В любом случае, если педагог обратил ваше внимание на отставание ребёнка от сверстников, необходимо принять безотлагательные меры, чтобы не испортить «карьеру школьника», не выпустить его во взрослую жизнь с мироощущением неудачника.

Ребёнку нужно помочь справиться с ситуацией. Это не только соблюдение режима дня, правильное питание и одобряющие слова — прежде всего необходимо помочь освоить то, что даётся ему с большим трудом, понять причину затруднений и устранить её. Это требует времени, сил и нервов... Все вышеперечисленные трудности можно преодолеть тренировками.

Помочь ребёнку — не сделать за него, а научить делать самого.

Главное в школе — не отметка (система поощрений и наказаний всё равно присутствует), а умение учиться, приобретение знаний.

Поддерживайте своего малыша, не ругайте — помогайте ему, любите таким, каков он есть ))

Есть что сказать? Комментируй: