Одесский портал - Виртуальная реальность Одессы. Практически всё о городе.
Главная :: Вы едете в Одессу?! :: Карта Одессы :: Прогулки по Одессе :: Одесская рапсодия :: Улицы Одессы :: Памятники Одессы :: Одесская кухня ::

Как делать действительно прибыльные и необычные акции в вашем бизнесе

Акция Все мы достаточно часто сталкиваемся с различными акциями, будь то акции в супермаркете или фитнес-клубе, в котором вы занимаетесь 2 раза в неделю, или в любимом салоне красоты, в интернете, в социальных сетях – да где угодно.

Сейчас это очень распространено и многие  пытаются чем-то привлечь клиента, но не всегда это правильно делается и не всегда работает. Как делать такие акции, которые приводили бы вам новых клиентов?

Акция – это очень эффективный маркетинговый инструмент, который направлен на увеличение ваших ключевых показателей. Когда вы проводите акцию, у каждой должна быть конкретная цель. Если у вас нет цели для проведения акции, то лучше ее не проводить.

Какие могут быть цели? Это либо привлечение новых клиентов или ваш пиар, если вы только что открылись. Также это может быть усилением того же сарафанного радио или  возможен вариант, когда необходимо оперативно очистить склад, чтобы завести новый товар и увеличить оборачиваемость средств. В этом случае делается  распродажа.

Подробнее про сарафанное радио, зачем делать акции в этом случае? Это стоит делать для того, чтобы акция с WOW-эффектом  усиливала его. “Сарафанное радио” используется еще и для того, чтобы показать и усилить вашу уникальность. Например, услуги у вас не из дешевых и вы не знаете, что уникального вы можете предложить потенциальным клиентам, Стоит  предложить им то, чего не предлагают другие в вашей нише. Вы можете повести акцию именно для того, чтобы донести людям, кем вы являетесь, что предоставляете, чтобы они понимали, что вы отличаетесь от других.

Думаю, что вы часто видели акции, в которых клиенту предлагаются комплекты каких-то услуг подешевле. Это делается для того, чтобы клиентам было выгоднее покупать комплект, а не по отдельности, а для вас - чтоб поднять средний чек продажи.

Сталкивались ли вы с какими-нибудь тематическими акциями? Я имею ввиду акции, приуроченных к какому-то празднику и скидки к ним. Недавно я увидел акцию одного из салонов красоты. Это была лотерея, приуроченная к Новому году. Лотерея  была беспроигрышная для клиента. Каждый клиент, который  обслужился на 200 грн., в любом случае принимал участие в лотерее. Главным призом был сертификат на какую-то солидную сумму на обслуживание в салоне.

Такая техника называется «Магнит сверху», когда вы притягиваете клиента ценой покупки, которая выше средней. Это делается так – вы смотрите, какой у вас средний чек (средняя сумма, которую оставляют клиенты за одну покупку) и делаете подарок на сумму, которая выше этой суммы, для того, чтобы клиентов “поднять” по их расходам у вас.

Давайте все же вернемся к тематическим акциям. Для примера хорошего тематического мероприятия давайте возьмем День Победы. Под этот день вы можете оформить ваше заведение в тематику этого праздника, чтобы человек заходил к вам и понимал, что он очутился будто бы в другом измерении.

И таких примеров масса! Вы можете подумать, что это окажется очень затратным для вас. Но я не говорю все переделать в вашем заведении, я говорю про ваш персонал – все должны выглядеть соответствующе,  у вас должна быть атмосфера праздника. Суть в том, что вы делаете все для того, чтобы ваш персонал выглядел, как выглядят люди в День Победы. Например, какие-то ленточки, шарики, пилотки, плакаты военные, лозунги. На самом деле это недорого. Пилотки можно не покупать. Сейчас есть куча сервисов, которые предоставляют костюмы напрокат.

Пример такой акции из жизни. Заведение-ресторация «Криївка». На входе вас встречает человек в военной форме с оружием, угощает выпивкой, затем, чтобы войти, вам нужно сказать пароль. Очень необычно и запоминается!

Еще один WOW-эффект этого заведения, - находясь там, вы можете пронаблюдать, как неожиданно выключается свет, возникает шум и крики, кого-то хватают за руки и громко обвиняют его в причастности к шпионажу из другого государства. Этого человека выводят, ставят к стене и начинают над ним производить шуточное, но эффектное действо. Это шоу! Цель всего этого в том, что бы сделать что-то необычное для клиента, чтобы он, однажды побывав там и увидев все это – рассказал своим знакомым и порекомендовал туда сходить.

Вот почему так важно делать что-то подобное в бизнесе. Такие мероприятия необходимо проводить периодически, например, раз в месяц. Если вы сделаете это один раз за всю историю существования вашего заведения, то об этом не будут говорить. Праздников, если вы посмотрите календарь, очень много. Вам необходимо взять этот календарь, выбрать праздники, которые более или менее пересекаются с вашим бизнесом и под них придумать какую-то акцию. Сами по себе акции не затратны, но отдача от них очень хорошая.

Приведу в пример еще одну акцию, о которую я встретил недавно. Владелица магазина проводила следующую акцию - было это 23 февраля, и еще это был день закрытия олимпиады в Сочи.  В своем заведении они организовали соревнования. Одно из которых - клиент, который возьмет какую-то покупку и первым добежит до кассы – получает медаль, как на олимпиаде.
Вот о таких вещах люди будут рассказывать. Людям самим интересно, они получают эмоциональный заряд. Они придут к вам еще раз, если вы будете проводить такое периодически.

Повторюсь, необходимо выбрать подходящие праздники, определиться с подходящей датой акции – лучше за месяц или за две недели. Также необходимо определиться с целью акции, чего именно вы хотите достичь? Либо это “сарафанное радио” – усилить WOW-эффект. Тогда вы делаете все возможное в вашем заведении, чтобы человек рассказал об этом другим.

Если вы хотите больше продать с помощью этой акции, например, продавать какие-то абонементы, купоны, ваучеры, то это могут быть и соревнования, и розыгрыши. Для детей можно делать отдельные праздники. Например, чтобы приходили мамы с детьми и для детей придумать специальные акции под мероприятие, можно сделать какие-то активности, чтобы им это было интересно.

Акции бывают регулярные и нерегулярные. Если вы делаете какие-то регулярные акции, то будьте осторожны и не делайте акции со скидками. Если у вас будет какая-то постоянная скидка, то люди к ней привыкнут.

Еще приведу пример хорошей социальной акции (пример из салона красоты).
Предварительно была дана информация о том, что 1-го июня у них социальная акция, т.е. в течение мая будут собираться подарки – детские игрушки. Тот, кто принесет игрушку, получит небольшую скидку на обслуживание и 1-го июня все эти игрушки будут отвезены в детский дом. В салон приходили многие люди, которые у них даже не обслуживались, им было просто приятно сделать детям подарок. У каждого человека всегда есть желание помочь нуждающимся. Это хороший пример социальной акции.

Как правильно объявить о такой акции и довести эту информацию до как можно большего количества людей? Это и есть тот подготовительный этап, когда вы придумали эту акцию, назначили дату, когда она будет проходить. Вы начинаете об этой акции рассказывать людям: вашим клиентам с помощью смс-рассылок, для остальных можно сделать флаеры.

На этом можно  также сэкономить: флаеры можно распечатать самому. Например, берется желтая бумага, печатаются флаеры и раздаются. Это достаточно бюджетный вариант. Необходимо продумать все варианты, благодаря которым о вас бы узнало как можно большее количество людей.

Еще один хороший пример из магазина, где проводили акцию в течение 3-х месяцев. Основной целью было собрать базу контактов: не только своих клиентов, но и потенциальных. У всех людей, которые заходили в магазин, они брали контактный номер взамен на шоколадку. Предлогом было то, что они обещали предоставлять какую-то полезную информацию. За три месяца таким образом они собрали базу в 3000 человек, а перед акцией они сделали СМС-рассылку по ней.

В чем прелесть смс? В отличие от, например email-рассылок? Люди читают ВСЕ СМС сообщения, в отличии от e-mail’ов, которые могут попасть и в спам ящик или просто не прочитаны. Вспомните себя, сколько вам писем приходит и читаете ли вы их все? Смс точно не пройдет мимо человека, которому вы его отправили.

Изначально рассылка делается за месяц или за 2 недели, затем за несколько дней вы опять сообщаете клиенту об акции. Вы “подогреваете” клиента на акцию. О ней вы говорите заранее и громко, чтобы люди приготовились и пришли к вам. В день самой акции также можно делать смс-рассылку.

Самый главный момент, перед проведением акций – вы можете проводить их только тогда,  когда к этому готов ваш персонал. Если ваш персонал будет пассивно сидеть и ему будет просто безразлично, то ваша акция не сработает и будет убыточной. Обязательно необходимо убедиться в том, что ваши подчиненные к этому готовы. Также необходимо для них прописать четкие инструкции, чтобы они знали, что и как им необходимо выполнять пошагово, по плану проведения акции.

Если вы такие акции никогда не проводили, то вы сейчас, наверное, думаете: получится или не получится, сложно или нет, как сработает, какие затраты будут на эту акцию? Просто попробуйте, посмотрите, как это сработает, и посмотрите на реакцию ваших клиентов. Только не забудьте перед проведением акции замерить все ваши ключевые показатели,  чтобы сравнить их с теми, которые будут после проведения акции или нескольких акций.

Вячеслав Мащенко,
бизнес-консультант
www.consult2.biz

 

Есть что сказать?
Не молчи! Комментируй:

Олег 2014-12-04 08:08:28
В подготовительный период к акции не следует забывать о социальных сетях - это может привлечь внимание СМИ и акция получится более успешной

[Ответить]
↑ 0 ↓
Светлана 2014-12-07 00:08:34
Олег, а как быть с теми, которые не сидят в социальных сетях, например, слесари или пенсионеры? Если вы не крупная компания, а небольшой магазин или салон красоты, то вряд ли вы привлечете СМИ.

[Ответить]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

 

 

   

Условия размещения
информации на
Одесском портале

Улицы Одессы (старые и новые названия)

Памятники, скульптуры, фонтаны Одессы

Музеи Одессы

Парки Одессы

Мосты Одессы

Церкви, костёлы, синагоги Одессы

Мозаика Одессы

Горы Одессы

Copyright © Одесский портал . Одесса.
Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только при условии установки прямой ссылки на сайт http://odportal.com.ua
(текст, кнопка или баннер)

Написать - portalodessa@gmail.com

Как делать действительно прибыльные и необычные акции в вашем бизнесе

разделительная полоса

Одесский портал — Виртуальная реальность Одессы — практически всё о городе...
Практически всё? Конечно, знать практически всё невозможно.
Однако добавляя понемногу каждый день информацию, можно получить очень интересный интернет-ресурс,
где будет информация о новых и старых названиях улиц, о новых и старых памятниках,
где каждый может найти легенды Одессы, рассказы о невероятных событиях и вполне официальные сведения...
Вы хотите разместить свою информацию? Нет проблем!
Если информация некоммерческая — бесплатно, если информационная авторская статья — можем обсуждать варианты и способы оплаты.
Есть предложения о сотрудничестве? Пишите, звоните, заходите...

Одесские лиманы

Районы Одесской области

Достопримечательности Одесской области